CYLAND’s Workshop I

[:ru]

«Звуковая скульптура: концепция, история,технология»

Встреча с Тарасом Машталиром (Machine Libertine)

Искусство в публичном пространстве формирует характер города. Обычная городская скульптура беззвучна. Тем не менее, она окружена разнообразными звуками: шум строительства, разговоры, гул машин и т.д. Постоянный поток таких звуков составляет то, что мы называем «звуковое загрязнение». Одним из способов улучшить микроклимат публичных пространств, устранив звуковое загрязнение, является саунд-дизайн. Звуки города включаются в композицию, преобразующую их в гармоничное музыкальное произведение. Вокруг такой звучащей скульптуры образуется терапевтический оазис, особое пространство, в котором можно отдохнуть от напряженного городского ритма.

 

Интерактивность является центральным элементом звуковой скульптуры: параметры звука определяется аудиторией, данными о времени суток, времени года, погодных условиях и т.д. Подобные многоканальные звуковые композиции призваны вдохнуть жизнь в статическое скульптурные артефакты, а также создать гармоничную звуковую эстетику городской среды. Участники мастер-класса познакомятся с концепцией и историей звуковой скульптуры, узнают о технологиях, применяющихся в данной области.Целевая аудитория: Программисты, специалисты в области IT, художники.

 


Тарас Машталир – композитор и продюсер, работающий со звукoм в диапазоне от экспериментальной до популярной музыки, начал профессиональную запись и выступления в Москве и Санкт-Петербурге, после чего продолжил свою деятельность в Нью-Йорке. Работы Тараса Машталира включают в себя аудио инсталяции и саундтреки для фильмов и анимации, музыку для рекламы и таких теле-программ как Discovery Science Channel, History Channel, Speed Channel и многих других. Также он работает над саунд-дизайн и диджей-сэтами для арт-галерей и фешн-показов.

 

[:en]

CYLAND’s Workshop on Sound Art Possibilities in Public Environments

Sonic Sculpture, a talk and workshop by sound artist Taras Mashtalir was held on April 16 as part of CYLAND Educational Program at the Taiga in St. Petersburg. These series of presentations by artists has already proven the need and desire in Media Art education proposed by the audience. Sonic Sculpture was dedicated to ephemeral yet very important sound-based media.

 

Mashtalir defined the concept of sonic sculpture and make an argument why this idea is important for an urban environment. A related concept of sonic ecology was also discussed as being crucial to understanding aural impact in our lives.

 

 

In artist’s view, sonic sculpture is a multimedia artifact that consists of an urban sculpture, static or kinetic, accompanied by sound design in a multichannel configuration.

The purpose of such a soundscape is to breath life into static sculptures and create harmonious sonic aesthetics in the urban environment. Basically by adding the sound design to an urban sculpture we enhance its artistic effect like a soundtrack does in a motion picture.

Mashtalir showed how interactivity can provide engagement from the public with descriptive examples from his artwork. He proposed that by introducing the sound design to an urban sculpture we refine its microclimate and eliminate the sonic pollution. It can be done by embracing the sounds of the city and including them in a composition that becomes a soundscape.

 

The next workshop by Taras Mashtalir on mobile audio interfaces will be held on April 21 at the Taiga (per. Moshkova, d. 2, White Hall), where CYLAND MediArtLab team has introduced a course of lectures and workshops on art and technology. If interested, please join Facebook event (in Russian) here

 

 

Advertisements